Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота

 

Рейтинг@Mail.ru

Счетчик посещений

Сегодня 246
Вчера172
На этой недели 671
Этот месяц 671
Прошлый месяц 10108
За все время 77515
Сегодня: 2020-04-03
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 70
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.

Каково же состояние развития речи детей на современном этапе?

Исходя из опыта работы Служб ранней помощи, подавляющее большинство обратившихся родителей жалуются на отсутствие или задержку речи у ребенка 2-3 лет. Часто для таких жалоб есть основание – различные заболевания, для которых характерно не только нарушение речевой функции. Но есть малыши, общее развитие которых отстает только в сфере коммуникации.

В целом уровень речевого развития современных детей раннего возраста можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям всё меньше времени отводят на чтение художественной литературы, и малыши больше проводят время за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.

Речь ребенка должна быть живой, эмоциональной, выразительной

Главным проявлением речи выступает попытка малыша выразить мысль, добиться понимания и адекватной реакции со стороны окружающих.

Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

- ухудшение состояния здоровья детей;

- существенное сужение объема "живого" общения родителей и детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

- недостаточное внимание к речевому развитию ребенка;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в стремлении к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Причинами низкого речевого уровня являются:

1. Речевое развитие рассматривается, как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.

2. Развитие речи рассматривают как подражание и забывают про смысловые обобщения.

3.Игнорируются коммуникативные умения, т.е. умение объясняться с помощью взгляда, жестов и т.д.

4. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и не хотят ею заниматься.

5. Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться задолго до его рождения.

Для успешного развития речи необходимо.

1. Интересно организовать жизнь ребёнка.

2. Постоянно побуждать ребёнка говорить.

3. Создавать соответствующую обстановку.

Речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – ОБЩЕНИЕ.

Исходя из вышесказанного, максимально необходимо создавать условия для развития речи детей.

1.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, высказываниями; побуждать детей к речевому общению между собой; давать детям образцы правильной речи.

2. Необходимо организовать звукоподражательные игры, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения).

3.Нужно обеспечить детям условия для обогащения их словаря:

• создавать ситуации для включения детьми в игру и предметную деятельность тех слов, которые они уже произносят;

• помогать ребёнку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них;

• знакомить детей не только с существительными, но и прилагательными, наречиями, предлогами и т.д.

4. Развивать связную речь:

• побуждать детей к рассказыванию;

• организовывать диалоги между детьми и взрослыми.

5. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы и поощрять детское словотворчество.

Эффективное развитие связной речи в семье возможно при умении родителей строить общение со своим ребенком, учитывая его индивидуальность, соотнося свои требования с его реальными возможностями.

Из этого следует что, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с окружающими его людьми.