Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Печать

В Региональном ресурсном центре прошло мероприятие «Как заниматься с ребенком дома»

для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Комплекс-Work», при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г.Москва). Провела обучающее занятие учитель-логопед Логинова Светлана Владимировна. Она рассказала о Сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастике, которую можно проводить с ребенком дома.

Специалисты и родители узнали о том, как, используя возможности восприятия «особого» ребенка, такие, например, как вкус и обоняние, можно развить его артикуляцию. Развитие артикуляции с помощью веточки укропа, печенья-соломки, бублика и многих других вкусностей – может ли быть что-то интереснее для ребенка?!!!

Возможности применения метода Сенсорной интеграции достаточно широки и используются специалистами отделения реабилитации детей с ОВЗ Центра «Ласточка». Светлана Владимировна перед показом практических упражнений рассказала о данном методе, на основе которого и проводится сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика.

Теория «сенсорной интеграции» разработана американским психологом, эрготерапевтом (трудотерапевтом), специалистом по детскому развитию Джин Айрес (18.01.1920 – 16.12 1988г.), которая оказывала помощь детям с различными сенсорными нарушениями, в том числе дислексиками и аутистами.

Сенсорная интеграция:

Сенсорная интеграция – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития человека – это первые семь лет жизни.

Наши тела работают как «хорошо смазанные механизмы», получающие информацию от чувств и организующие и перерабатывающие ее так, чтобы правильно ее использовать или реагировать на нее.

Однако. когда система дает сбой, это называется «дисфункцией сенсорной интеграции». Именно искажение процесса восприятия сенсорной информации лежит в основе многих проблем обучения и поведения детей с расстройством аутистического спектра.  Хотя дисфункция сенсорной интеграции (или трудности с переработкой чувств) может выражаться разными способами, тому есть две основные причины, которые выделил Л.А. Хоекман:

  1. Ребенок получает слишком много чувственной информации, его мозг перегружен и тогда перед нами (гиперфункция в виде сенсорных защит);
  2. Ребенок не получает достаточного количества чувственной информации, он начинает ее «жаждать» (гипофункция в виде сенсорной аутостимуляции).

Отечественный логопед, специальный психолог, специалист по сенсорной интеграции и семейному воспитанию детей с нарушениями речи и поведения, автор метода активизации речи M.A.P. (motive, adaptive, play)  или (мотивируй, адаптируй и играй)  Марианна Лынская адаптировала метод сенсорной интеграции к решению речевых задач в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Направления сенсорно-интегративной логопедической работы по Лынской М.И.

Логопед занимается не сенсорной интеграцией, а логопедией через сенсорную интеграцию, и решает в первую очередь свои, речевые задачи.

Одно из направлений сенсорно-интегративной логопедической работы по является сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата, речевого дыхания в игровой форме с опорой на базовые виды чувствительности. Например: удерживание губами веточки укропа, сплевывание с языка различных специй.

Комплексы на основе работ Лынской М.И., могут использоваться как часть индивидуальных или групповых занятий, или являться самостоятельными занятиями. Данные комплексы можно использовать как с детьми без речевых нарушений, с целью развития артикуляционных возможностей, улучшения дикции, так и с детьми, имеющими нарушения эмоционально-волевой сферы, интеллекта и пр. В этих случаях, целью занятий с использование данных комплексов будет общее улучшение речевых возможностей, подготовка к овладению артикуляционных упражнений для постановки звуков.

Перед началом каждого занятия ребенок должен получить «питание» в рамках индивидуальной «сенсорной диеты» (сенсорная диета – сбалансированная деятельность, способствующая получению разнообразных сенсорных стимулов и развитию адаптивных ответов нервной системы на сенсорные стимулы). Эти мероприятия могут включать в себе:

Ввод обонятельной информации осуществляется посредством ароматизации помещения с помощью подобранных индивидуально эфирных масел.

Необходимым звеном каждого комплекса является «сенсорный поднос»  - авторский игровой материал Марианны Лынской, использование которого позволяет:

   

Сенсорный поднос представляет собой красивый поднос (желательно плетеный, деревянный или любой другой, сделанный из экологически чистых, фактурных материалов), на котором рядами, дорожками, участками укладываются сенсорные материалы, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства. Материалы подбираются в соответствии с тематикой комплекса артикуляционных упражнений. Предъявляя ребенку, сенсорный поднос мы визуально объявляем тему занятия.

Весь материал для проведения занятий индивидуален, перед началом занятия проходит санитарно-гигиеническую обработку.

Важным принципом артикуляционной гимнастики является опора на «базовые» виды  чувственности, а не на зрительный анализатор (упражнения перед зеркалом, как в традиционной системе.)

Внимание! Перед проведением такой гимнастики необходимо убедиться, что у детей нет аллергии на тот или иной продукт. А также она противопоказания для детей  с эпилепсией.

Основываясь на принципах сенсорной интеграции, артикуляционные упражнения рекомендуется проводить:

При выполнении артикуляционной гимнастики для детей, начиная с 4 лет, каждое упражнение необходимо выполнять более 3 раз, лучше используя дополнительную визуализацию в виде песочных часов, игрового кубика (Например, «сделаем столько раз, сколько точек покажет кубик» или « будем выполнять упражнение, пока сыпется песок»). Также  игровыми приемами для обеспечения нужного количества повторений упражнений могут стать:

 Дополнительные рекомендации к проведению сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастики

Для улучшения показателей выполнения заданий, развития мотивации, навыков коммуникации у детей, эмоционально окрашенных речевых интенций используется визуализированная система поощрения и порицания. По результатам каждого занятия педагог показывает ребенку карточку определенного цвета:

Получение: зеленой карточки также означает получение конфеты/любого другого лакомства; желтой – половина лакомства, красной – отсутствие лакомства.

Дети без особого удовольствия занимаются традиционной артикуляционной  гимнастикой, поэтому логопеды  всегда стремились включить игровые  моменты с использованием нетрадиционных предметов для мотивации детей и разнообразия артикуляционных упражнений. Марианна Лынская дополнила копилку логопедов новыми приёмами и сенсорным материалом. В результате артикуляционная гимнастика становится не такой скучной как для детей, так и для логопеда.

Презентацию о сенсорно-интегративной артикуляционной гимнастике можно посмотреть здесь.