Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Взаимодействие с ребенком и общение с ним, становится тем способом, который помогает узнать и понять ребенка. Диалог позволяет построить здоровые отношения. А диалог в раннем детстве обусловливает доверие малыша к себе и к окружающему миру

 

У каждого ребенка есть потребность быть вместе с родителем, потребность в общении с ним. Он еще ничего не знает о себе и узнаёт себя через общение с родителями.  Когда человек находится с любящими людьми, он хорошо себя чувствует и испытывает отчаяние, не получая приветливого взгляда.

Когда ребенок часто остается без внимания, для него оказывается под сомнением сам факт его существования.

Позитивные эмоции, с которыми мама подходит к малышу, окрашивают его существование в жизнерадостные тона. Но, так как мама живой человек, ей свойственно быть радостной, встревоженной, печальной, сердитой. Таким образом, находясь в разных состояниях, мама учит ребенка тому, как проявляются различные чувства.

Младенец обладает врожденным стремлением к жизни и росту. Бывает, что радость материнства омрачается сознанием тотальной ответственности за жизнь и развитие ребенка. Малыш оказывается «глиной в руках гончара». Мамы подчас начинают «лепить» своего ребенка и оказываются перегруженными ответственностью за результат этой «лепки».

Такая ответственность давит и лишает маму возможности чувствовать и слышать малыша. На занятии в нашей Службе ранней помощи нам часто приходится поднимать эту тему с мамами. Мамы ещё во время беременности начинают представлять, каким будет их ребенок. И исходя из этого представления, потом стараются воплотить свои планы на счёт ребенка в жизнь. Но это редко получается, что не удивительно. Ведь ребенок – это не родительский проект, а отдельная личность, со своим темпераментом, характером и особенностями. Если родителю удастся понять и почувствовать, что ваш ребенок – это неповторимая, удивительная, саморазвивающаяся система, он сможет с искренним интересом наблюдать за его развитием, создавая нужные для этого условия.

Самый впечатляющий ранний контакт с малышом – кормление. В этот момент мама и малыш очень близки. Эти несколько минут – время для двоих, никто и ничто не должно мешать их взаимодействию. Смотрите на малыша, говорите ему ласковые слова. Он будет получать самое большое чувственное удовольствие. Ведь на самом деле младенец наедается в первые минуты, остальное время – это эмоциональный контакт с мамой.

Все знают, что для младенца нет ничего более ценного, чем грудное молоко мамы. Если же приходится кормить малыша из бутылочки, необходимо как можно более полнее сохранить особенности кормления грудью. При искусственном вскармливании очень важно сохранить позу грудного вскармливания, то есть удобно сесть, взять малыша на руки так, как это бывает при кормлении грудью, повернув его животиком к себе, и, удерживая его тело и голову приподнятыми, обязательно смотреть на него. При таком эмоциональном контакте малыш не только получает удовольствие, но и переваривание пищи проходит без сложностей. С самого рождения малыш очень ценит присутствие мамы и проявление положительных эмоций, которые испытывает она, когда что-то делает для него.

Младенец и мать теснейшим образом связаны друг с другом. Мать обладает особой способностью «ставить себя на место своего малыша», благодаря чему может понимать, что именно чувствует малыш. И это умение чувствовать помогает маме в дальнейшем, по мере взросления ребенка, выстраивать взаимодействие с ним.

Контакт важен в младенчестве, и он не перестает быть важен, когда ребенок подрастает. Но нередко мамы заменяют контакт с собой на мультики и телевизор. И тут возникают сложности с приемом пищи. Ребенок либо ест только перед телевизором, либо с планшетом, либо вообще плохо ест. А ведь это то время, когда можно малыша приучить кушать за столом, прививать ритуал приема пищи. Когда у мамы с малышом есть хороший контакт, который формируется во время грудного вскармливания, это облегчает путь приучения кушать самостоятельно. А именно, мама продолжает присутствовать во время ритуала приема пищи. Как это происходит? Мама садится напротив ребенка и разговаривает с ним, т.е. не телевизор ему показывает мультиками, а мама находится в контакте с ребенком. Она эмоционально комментирует, что кушает ребенок: «Ммм… Какое вкусное пюре. Какая кашка вкусная!» Мамы включают все свои творческие способности, которые помогают ей вызвать интерес к еде у ребёнка и к себе, как к человеку, который составляет ему компанию.

Каждый родитель получает рекомендации врачей, а также советы родственников, но также важно доверять своему материнскому сердцу. Ведь, путь к материнству проходит через многие испытания, и именно поэтому желания и нужды ребенка осознаются с особой ясностью.

Никакие рекомендации не могут помочь научиться тому, что испытывает мама к своему младенцу, но именно это чувствование позволяет ей пережить чудо материнства, обогащает её и позволяет точно адаптироваться к интересам ребёнка.

Служба ранней помощи

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)