Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Детство – это игра, игра – это детство. Для каждого человека детство – особый период жизни, наполненный приключениями и познаниями. Игра – это самая любимая и естественная деятельность дошкольника

Зачем дети играют?

Детство – это период, когда ребенок может «дорастать». Только в игре ребенок может быть кем угодно и вести себя как угодно, и с собой и другими.

Дошкольный возраст – великая пора жизни, когда закладывается основание нравственности человека.

В этот период ребенок формирует свои первые воспоминания, находит свое место в мире, учиться общаться с окружающими, а также развивает свои физический психические и эмоциональные способности. И в этом ребенку помогает игра. Играя, малыш познает мир. Играя – развивается.

Безусловно, все взрослые мечтают, чтобы их ребенок вырос успешным, умным, самостоятельным, нашел свое место во взрослой жизни.  Реализовать эти мечты поможет игра, так как ребёнок воспитывается в играх, познает окружающий мир – сначала в пределах дома, затем улицы и детского сада и так далее. Богатство ощущений и восприятий – это предпосылки для полноценного познания окружающего мира.

Мир дошкольника – это мир игр. В играх расширяется сфера интересов, происходит познание себя, когда ребенок может примерить на себя любую роль и понять нравится ему или нет.  А еще игра – это смех, радость, детство, друзья, развлечения, приключения, познания.

Поговорим немного о том, чем же можно занять ребенка дома.

На помощь могут прийти:

  • веселые раскраски;
  • красочные пазлы;
  • хитроумные ребусы;
  • интересные загадки, которые развивают у детей: память, внимание, логику, мышление;
  • игры в лото;
  • показ мод или фотосессия;
  • совместный труд с родителем. Например, можно совместно с ребенком сделать кормушку, выйти на прогулку и повесить ее. Можно что-то испечь, а потом устроить чаепитие.

Еще один вариант – это телесно-ориентированные игры. Они помогают ребенку учиться общаться, проявлять себя и понимать других. Также эти игры снимают мышечное напряжение и улучшают самочувствие ребёнка.  Кроме того, телесно-ориентированные игры дома помогают родителям проявить свою любовь к ребенку.

Существует большое количество телесно-ориентированных игр и упражнений, с которыми можно познакомиться в интернете. Предлагаем Вашему вниманию самые интересные из них.

«Вертолетик»

Родитель ложится на спину, на ступни согнутых ног ребенок укладывается животом. Затем мама поднимает ноги вверх и ребенок начинает балансировать. Мама удерживает ребенка за ручки для безопасности. Можно пофантазировать, что ребенок катается на подъемном кране, опуская или поднимая ноги. Это упражнение немного легче «Вертолетика», у ног родителя будет возможность отдыхать.

 «Топотушки» 

Родитель должен удобно лечь и попросить ребенка потоптаться по его спине, ногам. Пусть другой родитель придерживает ребенка, ребенок постарше может придерживаться сам за мебель или стену. В этом упражнение важно следить за ощущениями и в соответствии с ними выбирать оптимальную ей весовую категорию детей.

«Рисование»

Можно просто рисовать различные картинки или цифры, буквы на теле (спине, животе, ногах, руках, пяточках или ладошках) ребенка пальцами или различными предметами (кисточками, обратной стороной карандашей, перышками и т.д.). Ребенок постарше может отгадывать изображение.

 «Репка»

Усадите на ковер «Репку» - папу или маму. Остальные участники усаживаются паровозиком к репке, чем больше их будет, тем лучше. Рассказывайте сказку вместе с ребенком, заучивайте последовательность приходящих героев сказки, не беда, что их количество в вашей игре не меняется и на словах – «Тянет-потянет» – тяните впереди сидящего человека за пояс. Тянуть нужно так, чтобы ритм слов и действий совпадал.

 «Обезьяна»

Взрослый становится на четвереньки, сверху укладывает или усаживает ребенка, а другой родитель его придерживает. Ползет на четвереньках и приговаривает «Я большая обезьяна, Я везу на спине маленькую обезьянку». Второй вариант этой игры: ребенок цепляется снизу, обнимает родителя за живот. Другой родитель смотрит, чтобы ребенок не упал.

  «Месим тесто»

Можно просто обжимать ребенка. Это можно делать, когда ребенок сидит у родителя на коленях или лежит рядом (на спине или на животе). Родитель обжимает ребенка такими же движениями, как бы он месил тесто – основанием ладони. Важно обжать не только спинку, но и таз, ножки, стопы, плечики, ручки, кисти, голову.

 «Бутерброд»

Для игры берем маму, папу, ребенка. Взрослые лежа, крепко обнимают друг друга, а ребенок (дети) находится между ними.  Точно также один родитель может удерживать и не выпускать ребенка обхватывая его своими руками и ногами. Если ребенок улыбается и верещит, значит делается все правильно. Всем должно быть хорошо.

 «Мячик»

Лечь на пол. Положить мяч на живот и катать его по часовой стрелке, слегка нажимая, чтобы почувствовать его прикосновение. Сопровождать словами:

Мяч по животу катаю

И животик расслабляю.

«Солнышко в ладошках»

Потрите ладошки друг о друга сильно-сильно, пока они не станут горячими и в них не появится «солнышко». Скажите ребенку: «давай теперь возьмём и выпустим солнышко, чтобы оно согревало и помогало, и радовало нас (сдули «солнышко» с ладоней).

Игры со ребёнком дома расслабляют, избавляют от страхов, помогают снять напряжение, способствуют укреплению эмоциональных отношений.

 

Юлия Викторовна Смирнова, воспитатель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)