Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Обеспечение ребенку эмоциональной безопасности или, другими словами, психологической защищенности является источником успешности в познавательной деятельности и развития важных взаимосвязей, а также построения крепких и здоровых взаимоотношений

Успевать все и как можно лучше – это то, что в основном первым делом от детей ждут семья и школа. Однако, не все дети оправдывают ожидания своих родителей и учителей.

«Ты не умеешь еще!»

«Ты не справился, а должен был!»

«У тебя не получится, куда ты суешься!»

Такие замечания и опасения в силах ребенка могут подорвать его уверенность в себе надолго, а может и на всю жизнь.

Правила эмоциональной безопасности:

  • Избегать упреков в сторону ребенка за его промахи и неудачи.

Только так он не будет чувствовать себя несчастным и думать, что с ним «что-то не так». А исправить это непросто.

Существует такой термин – выученная беспомощность, которая присуща многим детям. Даже когда ребенок с легкостью может повлиять на ситуацию, он попросту не пытается это сделать.

  • Не стоит давить на ребенка.

Позвольте ему быть собой и проявлять инициативность.

  • Похвала – лекарство от неуверенности.

Очень важно хвалить и оценивать именно поступки ребенка, но никак не его самого, его личность. Хвалить нужно не только за достижение, за результат, но и за усилия, даже если они не привели к желаемому результату. Ведь положительный результат может долго не проявляться, но ребенок поймет, что его старания тоже важны. Важно донести до ребенка информацию так, чтобы он смог сделать выводы о своих поступках, делах, о себе.

  • Смягчать переживания от ошибки поддержкой.

«Ты ошибся, но я вижу, как ты старался. Это очень ценно». Говорить, что делать ошибки – неприятно, но такое бывает у каждого человека.

  • Сравнивать его только с самим собой.

Избегать сравнивания с другими детьми. Объяснять подробно, что именно нравится в работе ребенка или в его поступке. Так он будет понимать, что у него есть сильные стороны. А они могут компенсировать недостатки. Подводить итоги: разбирать с ребенком, что у него получилось. Ведь ребенку важно видеть собственный прогресс. Нужно отмечать его достижения, даже самые маленькие.

Соблюдение родителями этих правил поможет детям избавиться от многих страхов и преград, укрепить связь между ними.

Эмоциональная безопасность в примерах выглядит так:

  • Когда ребенок говорит: «Я боюсь делать выбор, не знаю в какой университет лучше поступить, вдруг он будет неверным, боюсь ошибиться», а родитель, вместо: «От выбора зависит вся твоя жизнь в дальнейшем», отвечает: «Ты всегда можешь передумать, мы растем и наши взгляды меняются, можно перевестись».
  • Когда ребенок звонит из школы в слезах и говорит: «Я упал и порвал рюкзак, что мне делать?», а родитель, вместо «Дома получишь», говорит, «Не переживай, все поправимо. Где ты? Сильно ушибся?».

Намного приятнее жить в доме, где есть эмоциональная безопасность. Ребенку не нужно боятся ошибок, наказания, он точно знает, что может рассчитывать на помощь и поддержку близких.

 

Татьяна Николаевна Наделяева, воспитатель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)