Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

 

Это один из часто задаваемых вопросов. 

Потому что:

  • Взрослые иногда не догадываются, что в них можно играть с ребёнком.
  • Что малыш поймет и ему будет интересно.
  • И вообще – как это делать?

А ведь это интересно и полезно:

  • Отлично развивает речь
  • Умение договариваться
  • Артистические способности
  • Ребёнок эмоционально раскрывается
  • Перестает стесняться и смущаться
  • А ещё игра сближает семью и оставляет теплые воспоминания о проведенном вместе времени.

Для родителей самых маленьких – с года до двух, не просто выбрать игрушку. Она должна быть  безопасной (без маленьких деталей, острых углов) и конечно привлекать внимание ребёнка. Малышу можно предложить мягкие детские книжки. На мягких страничках есть  разные детали на липучках, кнопках, молниях и другие интересные вещи. Все это заинтересует маленького исследователя, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание, речь и воображение.

Для детей постарше 3-4 лет берём театр по сказке (Колобок, Репка, Теремок) расставляем героев и рассказываем. Переставляем фигурки, озвучиваем персонажи, хорошо, если будут декорации, они глубже погружают в игру. Остается только узнать какая у вашего малыша любимая сказка.

Игра с пальчиковым театром:

  • Объединяет всю семью
  • Развивает речь
  • Мелкую моторику
  • Фантазию
  • Способность к построению диалога.

И все это в игровой, самой любимой для ребенка, форме.

Как играть? Распределяем роли и одеваем фигурки на пальчики. Каждому пальчику – свой персонаж (именно поэтому пальчиковый театр так хорош, он развивает речь и мелкую моторику). Координируем пальчики, вспоминаем сказку и играем.

Еще один тип игры – кукольный театр с ширмой, в которой дети берут инициативу в свои руки – придумывают сюжет, распределяют роли, репетируют, а потом показывают спектакль. Игра развивает речь, фантазию, творческие способности, умение договариваться.

Играть в сказку можно еще и с помощью пазл. Сначала собираем пазлы из 3-4 элементов, потом из 8-10 и доходим до больших.  Игра помогает развивать усидчивость,  которая потом очень пригодиться в школе.

Хотелось бы подытожить, что одна из важнейших деятельностей для развития малыша, совместная со взрослым - игра в театр. Конечно, годовалый ребенок не будет играть, но сможет внимательно слушать и смотреть сказку, которую ему рассказывает взрослый, а завтра, через полгода, год он сможет это сделать сам.

Ребенок, регулярно слушающий и читающий сказки, вырастает более зрелым, всесторонне развитым.

Детство – благодатная почва для «посевов» родительского внимания.

Смирнова Юлия Викторовна,

воспитатель КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)