Не секрет, что основной деятельностью ребёнка является – обучение, так как это прыжок в его будущее. Можно назвать это и своеобразной работой ребенка в детском возрасте, результатом которой будет последующие годы жизни ребенка. Ребенок реализуется, социализируется, учится достигать, познает себя и свою самооценку в первую очередь через учебу, через успехи и неуспехи в ней |
Несправедливо ответственность за неуспехи в учебе перекладывать только на ребенка. Ответственность несут несколько сторон.
Первое, это конечно сам ребенок, его ресурсы (интеллектуальные, эмоциональные и т.д.);
Второе, это школа. Какая там создана среда для детей, какая атмосфера внутри школы, класса; какие учителя, является ли там хорошая учеба ценностью.
Третий фактор, это семья. Какие ценности привились в семье?
Роль родителей в передачи детям своих представлений о ценности образования велика. И передаются эти ценности не нравоучениями, а тем, какая, например, теплота принятия со стороны родителей успехов ребенка. Родители могут и должны стимулировать своего ребенка в учебе уровнем теплоты принятия его успехов, совершенно разного уровня, даже не самых приятных. Ребенку нужна безопасная среда, возможность совершать ошибки. Именно семья делает «прививку» против неудач – это когда ребенка не преследуют за ошибки.
Главная задача родителей – создать мотивирующую среду, в которую ребенок будет погружен. И особенно важно это делать в семье, если такой среды нет во вне (в школе, классе). Не мало важным является научить детей договариваться, предлагать им что-то за какие-либо достижения. Научить их самостоятельности, ответственности, умению планировать. Таким образом ребенок учится позитивным способом быть взрослым, что дает ему безопасность во взрослой жизни. Ребенок, с которым никто никогда не договаривался, который не брал на себя ответственность, не знает, что он может влиять на эту жизнь, от того часто обижен, находится в позиции жертвы и ничего не может поменять в своей жизни.
Что же касается трудовой деятельности, трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего с детства. Трудовая деятельность является одним из важнейших факторов в формировании личности. Главная развивающая функция труда, это переход от самооценки к самопознанию.
Всем нам известно, что в процессе труда формируются новые навыки и умения. Во время работы на природе (на огороде, приусадебном участке, школьном дворе) расширяется кругозор детей, они узнают о почве, посадочном материале, орудиях труда и т.д. В следствие коллективного труда ребенок получает опыт работы, сотрудничества, что улучшает его адаптацию в обществе.
В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей, эти задатки нужно развивать. Развивать нужно трудом, личным примером. Родителям стоит использовать желание подражать им. Главное, не препятствовать желанию ребенка помочь, даже если у него получается не так, как хотелось бы. Обязательно поддержите инициативу, и, конечно же, не забывайте похвалить его!
Ведь главное, чтобы дети чувствовали поддержку взрослых и понимали, что выполняют нужную работу. Тогда дети растут трудолюбивыми людьми, которые справятся с любой задачей!
Марина Викторовна Крюкова, воспитатель
КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»