Игровая деятельность имеет важное значение для здорового развития детей и подростков. Исследования показывают, что 75% развития мозга происходит после рождения |
Занятия, которыми занимаются дети, одновременно стимулируют и влияют на структуру связей, устанавливаемых между нервными клетками. Этот процесс влияет на развитие мелкой и крупной моторики, языка, социализацию, личную осведомленность, эмоциональное благополучие, креативность, умение решать проблемы и способность к обучению. Самая важная роль, которую может сыграть игра - это помочь детям быть активными, делать выбор и практиковать действия для достижения мастерства. Они должны иметь опыт работы с широким спектром контента (искусство, музыка, язык, наука, математика, социальные отношения), потому что каждый из них важен для развития сложного и интегрированного мозга. Игра, которая связывает сенсомоторные, когнитивные и социально-эмоциональные переживания, обеспечивает идеальные условия для развития мозга.
Согласно М. Монтессори, основными аспектами игры являются:
- добровольное, приятное, целенаправленное и спонтанное творчество, расширенное с использованием навыков решения проблем, социальных навыков, языковых навыков и физических навыков;
- помогает расширить новые идеи;
- помогает ребенку адаптироваться в обществе;
- помогает предотвратить эмоциональные проблемы.
Содержание игры должно исходить из собственного воображения и опыта ребенка. К сожалению, игровой опыт современных детей часто сильно отличается от опыта их родителей. С постоянно растущим влиянием электронных средств массовой информации, включая телевидение, видео, видеоигры и Интернет, дети проводят большую часть своего времени, пассивно развлекаясь или минимально взаимодействуя с помощью клавиатуры или панели управления с электронным устройством. Даже современные игрушки чаще всего структурированы с помощью встроенных компьютеров, которые определяют игровой процесс. Это лишает детей неструктурированной игры с другими детьми, а также индивидуального игрового времени, проведенного в творческой игре. Взрослым необходимо понимать игровые потребности ребенка и создавать условия для удовлетворения его потребностей. Игра - это естественный и приятный способ для детей оставаться активными, оставаться здоровыми и быть счастливыми. Свободно выбранная игра помогает здоровому развитию детей и молодежи. Чтобы иметь хорошее физическое и психическое здоровье и овладеть жизненными навыками, им нужны различные неструктурированные игровые возможности с рождения до подросткового возраста. Родители играют определенную роль в том, чтобы участвовать в играх своих детей. Малыши, как правило, проявляют больше творчества, когда их родители участвуют в игре. Лучшая игра происходит, когда взрослый играет вместе с ребенком, а не просто предоставляет игрушки или наблюдает. Чтобы стать частью детской игры, может потребоваться практика. Некоторые взрослые считают, что им нужно отказаться от “детских” вещей и “повзрослеть”. Однако это не относится к родителям.
Рекомендации по присоединению к игре ребенка:
- Чаще наблюдайте за ребенком, чтобы узнать, что он или она может делать и с чем у него возникают проблемы. Кроме того, будьте в курсе любимых занятий ребенка.
- Присоединяйтесь и играйте с ребенком, чтобы он или она знали, что вам интересно то, что он или она делает. Вы можете усложнить игру, однако позвольте малышу контролировать ситуацию и определять направление игры.
- Будьте изобретательны. Отбросьте взрослую идею о том, что есть только один способ поиграть с игрушкой. Используйте игрушки по-разному, и вы будете поражены тем, как много разных способов вы можете использовать с одной игрушкой. Проявление креативности сделает игру более увлекательной для взрослого так и для ребенка.
Астахова Ольга Олеговна, воспитатель
КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»