На самом деле эти мероприятия необходимы больше маме. По той причине, что у молодой мамы появляется потребность в общении. Наскучила домашняя обстановка, хочется выйти в социум, развеяться, пообщаться с другими мамами, поделиться своим опытом или перенять опыт других мам, обсудить детские вопросы. В целом это про потребность принадлежности к группе людей, где есть не только я и мой ребенок, но и общество других людей |
Так же, из-за недостаточной компетенции по вопросам, как играть с ребенком, как с ним общаться, мамы стараются замещать этот пробел кружками для развития.
На самом деле в этот период важно выстроить хороший контакт с малышом. От этого зависит его развитие. И здорово, если этим вопросом занимаются в центрах развития.
Если смотреть на развивающие кружки как место, где малышу активно предлагают осваивать навык, к развитию которого его психика еще не готова, то надо тщательно подходить к выбору места для развития. Скорее всего, он освоит новый навык, потому что у детей очень пластичная психика. Но это произойдет за счет чего-то другого, за счет компенсации.
Так, если всё-таки родителям удастся научить собирать сложные пазлы, изучать буквы и так далее, то он не освоит то, что ему необходимо осваивать сейчас. Условно говоря, не научится прыгать на батуте, кататься на велобеге (велосипеде) пользоваться совком и лопаткой.
Есть такое понятие, как «сенситивный период», период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных свойств психики и видов деятельности. Проще говоря, когда мозг максимально готов к освоению определенного навыка. И если пропустить этот период, то на формирования того или иного навыка, потребуется много времени и усилий. И нет гарантий, что он сформируется так же хорошо, как если бы это происходило в сенситивный период.
Таким образом, большим заблуждением будет учить ребенка читать в возрасте двух лет, вместо того, чтобы лепить с ним куличики. Ведь лепить куличики, кидать мячик в два года это и есть навыки этого сенситивного периода.
Что действительно важно, так это хороший контакт мамы с ребенком. Выстраивать взаимодействие с ребенком, формировать эмоциональный контакт, разделять эмоции с ним.
Нередко бывает так, что ребенок использует родителя не как партнера по взаимодействию, а как того, кто может дать, достать то, что он (ребенок) хочет. И происходит это без обращения и просьб, ребенок просто тянет за руку, и в этом нет эмоциональной связи, нет интереса к другому человеку. А прежде, чем учить чему-либо ребенка, необходимо сформировать у него интерес к тому, кто его обучает. Поэтому взаимодействие – это то, что должно стоять на первом месте.
Наталья Михайловна Акопова, педагог-психолог
КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»