В младшем школьном возрасте, родители могут заметить у ребенка трудности в процессе письма. Хотя специфические ошибки никак не связанны с незнанием орфографических правил. Своевременное выявление данной проблемы, ускорит процесс коррекции |
Одним из видов нарушения письменной речи является оптическая дисграфия, связанна она с трудностью зрительного различения букв и усвоения зрительного образа букв. Проявляется в изменениях или искажениях графического образа букв.
Какие причины вызывают у ребенка оптические ошибки на письме?
Они разнообразны: от родовых травм, генетики до педагогической запущенности. У ребёнка с выявленной оптической дисграфией, можем наблюдать постоянные ошибки в письме, т.к. ребёнок не может правильно проводить анализ и синтез полученной информации.
Так же оптическая дисграфия может быть в следствии:
- Леворукости;
- Нарушение моторной координации;
- Органическое поражение головного мозга.
Ниже вы можете видеть примеры ошибок оптической дисграфии по типу:
- Зрительно-пространственных ошибок:
Зеркальность букв: Е-Змеля; С- ↄахар.
- Зрительно-моторных ошибок:
Смешение оптически сходных букв:
Д-уача; д-вуб.
- Моторные ошибки
Ошибки двигательного запуска
т-панго, б-дарабан
Лишние, недописанные элементы букв.
ЖУХ КУНО
Коррекционную работу при оптической дисграфии должен сопровождать учитель-дефектолог.
Ниже представлены несколько упражнений по дифференциации часто смешиваемых рукописных букв: п – т. Задания построены с учетом всех требований коррекционного обучения. Данные упражнения для выборочного использования (в зависимости от нарушения) как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми с оптической дисграфией.
Игра «Шифровка» (расшифруй слоги: вместо цифр напиши буквы п (1) или т (2)):
1а – 2а 2у – 1у – 1у и1 – и2 о2 – о1 – о1 1и – 2и 1е – 2е – 2е а2 – а1 2а – 1а – 2а 1у – 2у 2о – 2о – 1о о2 – о1 е1 – е2 – е1
Звуковые сочетания:
2и2 1е1 2у2 1о1 1у2 2а1 2и1 1о2 2е2 1ё2 2я1 1я1
Расшифруй слова:
1ар2а 1ло2ник 1о2о1 1ло2 1у2ь 1аш2е2 2е1ло 1ис2оле2 2улу1 1ианис2 1лака2 2ро1инка 1е2ля 2е1лоход 1я2ь 2у1ик
Прочитай предложения, расшифровав их:
/ор//ной /ос//авил за/ла//ку на /аль//о.
Куро/а//ка и //е//ерев – кру/ные / //ицы.
/е//я с/ря//ал /ор//фель в /ар//у.
Ан2о1 1ос2авил 2ома2ный сок в 2ё1лое мес2о.
Конс2ан2ин 2ер1еливо 1рочи2ал повес2ь.
Не с1е2ь ли нам 1ро с2е1ь?
Анна Анатольевна Колесникова, учитель-логопед
КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»