Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы
В младшем школьном возрасте, родители могут заметить у ребенка трудности в процессе письма. Хотя специфические ошибки никак не связанны с незнанием орфографических правил. Своевременное выявление данной проблемы, ускорит процесс коррекции

Одним из видов нарушения письменной речи является оптическая дисграфия, связанна она с трудностью зрительного различения букв и усвоения зрительного образа букв. Проявляется в изменениях или искажениях графического образа букв.

Какие причины вызывают у ребенка оптические ошибки на письме?

Они разнообразны: от родовых травм, генетики до педагогической запущенности. У ребёнка с выявленной оптической дисграфией, можем наблюдать постоянные ошибки в письме, т.к. ребёнок не может правильно проводить анализ и синтез полученной информации.

Так же оптическая дисграфия может быть в следствии:

  • Леворукости;
  • Нарушение моторной координации;
  • Органическое поражение головного мозга.

Ниже вы можете видеть примеры ошибок оптической дисграфии по типу:

  • Зрительно-пространственных ошибок:

Зеркальность букв: Е-Змеля; С- ахар.

 

  • Зрительно-моторных ошибок:

Смешение оптически сходных букв:

Д-уача; д-вуб.

 

  • Моторные ошибки

Ошибки двигательного запуска

т-панго, б-дарабан

Лишние, недописанные элементы букв.

ЖУХ                       КУНО

Коррекционную работу при оптической дисграфии должен сопровождать учитель-дефектолог.

Ниже представлены несколько упражнений по дифференциации часто смешиваемых рукописных букв: п – т. Задания построены с учетом всех требований коррекционного обучения. Данные упражнения для выборочного использования (в зависимости от нарушения) как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми с оптической дисграфией.

Игра «Шифровка» (расшифруй слоги: вместо цифр напиши буквы п (1) или т (2)):

1а – 2а                   2у – 1у – 1у                  и1 – и2            о2 – о1 – о1                            1и – 2и                  1е – 2е – 2е                   а2 – а1             2а – 1а – 2а                  1у – 2у                  2о – 2о – 1о                   о2 – о1            е1 – е2 – е1

 

Звуковые сочетания:

2и2                    1е1                      2у2                  1о1                1у2                2а1                            2и1                    1о2                      2е2                  1ё2                2я1                1я1

 

Расшифруй слова:

1ар2а                          1ло2ник                     1о2о1                     1ло2                                           1у2ь                           1аш2е2                       2е1ло                     1ис2оле2                                     2улу1                         1ианис2                     1лака2                    2ро1инка                                   1е2ля                         2е1лоход                   1я2ь                        2у1ик

 

Прочитай предложения, расшифровав их:

 /ор//ной /ос//авил за/ла//ку на /аль//о.

 Куро/а//ка и //е//ерев – кру/ные / //ицы.

 /е//я с/ря//ал /ор//фель в /ар//у.

 

Ан2о1 1ос2авил 2ома2ный сок в 2ё1лое мес2о.

Конс2ан2ин 2ер1еливо 1рочи2ал повес2ь.

Не с1е2ь ли нам 1ро с2е1ь?

Анна Анатольевна Колесникова, учитель-логопед

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)