Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы
Дети очень любят петь, многие имеют музыкальные способности, о которых мы даже не догадываемся. Они всегда поют. Душа ребёнка чувствительна к песенной интонации, дети начинают петь раньше, чем ходить

Сначала поют так, как слышат.  В полной мере здесь, проявляются их способности к подражанию. В пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, распевая песни, которые им нравятся.

Здорово, когда пение занимает важную ступень в жизни ребёнка. Ведь это способствует развитию голосового аппарата, артикуляции, чувства ритма, музыкального слуха, памяти. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности и речи.

Рекомендаций по приобщению детей к пению в семье

  • Петь громко – не значит петь хорошо

Поговорим об особенностях голосового аппарата ребёнка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани, которые ещё очень тонкие и слабые. Их можно перенапрячь, или, как выражаются музыканты «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную и сырую погоду.

  • При совместном пении не заглушайте голос ребёнка

Очень хорошо, когда в семье есть традиция – совместное пение. О значении такого пения писал С.В. Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

Поэтому пойте вместе с ребёнком детские песни известные ему. Но при этом не заглушайте голос малыша. Пусть малыш солирует, а вы ему только подпеваете. Музыка, любимые песни могут объединить разных членов семьи и положительно влиять на их здоровье и настроение, музыку любят все!  

  • Не высмеивайте ребёнка, если он поёт фальшиво

Это очень важно, маленький ребёнок еще не уверен в своих силах и любое замечание взрослых может навсегда лишить его желания петь.  Следите, чтобы при пении, голос ребенка совпадал с вашим голосом или с мелодией данной песни.

  • Используйте наглядность (игрушки, картинки)

Дети мыслят реальными, конкретными образами. Поэтому научить их петь, помогут разные примеры из жизни. Если вы хотите выучить с ребёнком песню «Мишка», то возьмите игрушку-мишку и сопровождайте песню движениями по тексту. Так же можно использовать при разучивании и иллюстрации. Например, если вы разучиваете новогодние песни, то перед ребёнком можно положить картинки с Дедом Морозом, Снегурочкой. Для песенок о кошечке, собачке, петушке иллюстрации с этими животными. Изображения животных помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ.

С чего начинать?

Начните с самой любимой вашей песни. Если она из мультфильма, посмотрите вместе с малышом его, поговорите о содержании сюжета, выясните все ли ему понятно, и только затем начинайте петь. Для начала пойте песню со словами, а потом найдите в интернете «минус» - это песня без слов только мелодия и пойте. Пусть у вас не сразу получится, но вы обязательно хвалите своего ребенка. Пригласите других членов своей семьи – пойте для них (концерт), или предложите спеть вместе, или предложите соревнование, у кого лучше получится. Запишите голос на диктофон или снимите видео, ведь дети очень любят смотреть на себя со стороны.

  • Выберите самый простой репертуар

Тексты забытых старых, детских песен просты и понятны ребенку. Важно еще то, что они несут воспитательный характер. Вот перечень некоторых из них:

  • «Вместе весело шагать» музыка Н. Пескова, слова С. Фурина;
  • «Оранжевая песенка» музыка К. Певзнера, слова Л. Арканова, и Г. Горна;
  • «Антошка» музыка В. Шаинского, слова Э.Успенского
  • Что поможет выучить песню?
  • Когда разучиваете слова новой песни, вы можете придумать, какие - то простые движения, соответствующие тексту (хлопки, прыжки, поднимание и опускание рук, притопы и т.д.). Дети любят учиться в движении и текст так запоминается легче.
  • Можно взять картинки животных и пропеть как разговаривает, то или иное животное. Примерно так: (корова му-му), так и поем песню «Антошка» не словами из песни, а как бы пело это животное.
  • Когда ребенок хорошо знаком с текстом песни, можно предложить такую игру «Пой, когда замолчу»: вы начинаете петь, когда замолкаете, ребенок продолжает петь с того момента, с которого песня прервалась
  • Песня для ребенка – это знак добра

 Пение вносит в жизнь не только ребенка, но и взрослого - улыбку и хорошее настроение. Ребенок рано начинает понимать и реагировать на то, что когда мама поет, то значит -  все хорошо, моно быть спокойным. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы открываете в них всегда что-то новое.

Сейчас, совместная песня в семье - это редкость. А знаете почему? Потому что гаджеты и телевизор, заменили, все общение. Музыка - это величайший источник нравственного воспитания и залог хорошего настроения и крепкого здоровья, как никогда важного, в наше непростое время. Общая песня, сближает всех членов семьи. Пойте всей семьей и в ней всегда будет мир и гармония!

Елена Анатольевна Вологдина, музыкальный руководитель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)