В последние годы наметилась тенденция, что современные дети, в том числе и дети с ОВЗ всё больше времени проводят за компьютером, поэтому мало находятся в движении, не познают в достаточном объеме представлений об окружающей нас действительности |
Что же мы можем предложить родителям, для предотвращения этого негативного явления?
Одной из актуальных и интересных форм развития ребенка в социуме и в том числе семье, является совместные с детьми посещения общественных мест, таких как: выставки, театр, музей.
Надо ли водить ребёнка с ограниченными возможностями в музей, спросите вы? Конечно же надо!
С какого возраста ребенка можно приобщать ребенка к походам в музей? Здесь важно исходить из индивидуальных особенностей ребенка, ну а вообще их можно организовывать с дошкольного возраста.
Исследования показывают, что именно современный музей способен внести особый вклад в процесс реабилитации и социальной адаптации детей с психическими и физическими отклонениями. Культурная среда музея позволяет значительно расширить возможности социальной адаптации ребёнка с особенностями развития, повышает общий уровень его развития, расширяет его кругозор, формирует познавательный интерес, развивает моторику и тактильный опыт.
Первое посещение музея - это особенное событие для ребёнка, поэтому важно его подготовить. Сообщите малышу заранее, что вы пойдёте с ним в одно из замечательных мест вашего города, где собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений родного края, предметы быта наших предков.
Проведите с ребёнком беседу о правилах поведения в музее. Чтобы поход в музей стал полезным и приятным для ребёнка, желательно подгадать выход в тёплый, солнечный день. Выберите музей, до которого не слишком далеко. Приобретя входной билет, отдайте его ребёнку, чтобы он сам предъявил его на входе.
Важно, чтобы экскурсия не была утомительной. Помните, что для ребёнка с особыми потребностями экскурсии должны отличаться меньшей наполненностью информацией и недолгой по времени. Не старайтесь в первый день увидеть всё, ориентируйтесь на своего малыша.
Пользуйтесь планами музея, читайте таблички. Возвращайтесь к экспонатам, которые понравились ребёнку. Поставьте себя на место вашего ребенка, «опуститесь» до его уровня. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Обязательно запечатлите интересные моменты экскурсии на фотоаппарат: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам.
Уходя из музея, купите открытки с репродукциями и экспонатами музея. По возможности зайдите в кафе, ведь чем младше ребёнок, тем важнее устроить праздник из данного события. Дома побеседуйте с ребёнком о том, где вы побывали: желательно вместе с ним вспомнить и еще раз «прожить», те впечатления, которые были получены от экскурсии. Так как во время проговаривания лучше усваивается информация. Лучше это сделать в игровой форме, например, игра «Я начну, а ты продолжи» и т.д. Рассмотрите сделанные в музее фотографии. Предложите малышу нарисовать то, что ему больше всего понравилось во время экскурсии. Начните вместе с ребёнком собирать какую-нибудь коллекцию, например, этикеток, фантиков, камней, ракушек, марок о растениях и животных.
Всё это позволит приобщить вашего ребёнка к большому и сложному миру красоты и природы!
Галина Викторовна Глушак, воспитатель
КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»