В жизни ребенка прогулка – залог здорового развития. Когда ребенок гуляет, он познает окружающий мир, общается с друзьями и, конечно, происходит оздоровление организма |
Все родители должны понимать, что гулять с детьми нужно как можно больше. Не все взрослые знают насколько важны прогулки на свежем воздухе. Ведь в это время у детей улучшается эмоциональное состояние, и это очень влияет на их здоровье. Когда ребенок дышит свежим воздухом у него очищаются от аллергенов и пыли легкие – это хорошо влияет на функцию верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Какова должна быть продолжительность прогулки?
Санитарными нормами для детских садов положено в день 3-4 часа.
При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Возраст |
Длительность прогулки (минимум) |
Примечание |
До года |
5-6 часов |
Это может быть дневной сон на улице плюс прогулки |
1-3 |
1,5 часа по 2 раза в день |
В первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с |
3-7 |
1,5-2 часа по 2 раза в день |
|
7-11 |
3-3,5 часа в учебный год |
Прогулки необходимы перед началом приготовления домашних заданий, после их выполнения и перед сном. В летнее каникулярное время желательно весь день При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более7м/с продолжительность прогулки сокращается. |
11-14 |
2,5 – 3 часа в учебный год |
|
15-17 |
2-2,5 часа в учебный год |
Когда дети двигаются — это влияет на обмен веществ и повышается аппетит, так же прогулка решает и оздоровительные задачи. На свежем воздухе, особенно летом, ребенок закаливается, бегает босиком по траве, песку и дорожкам. Дети становятся более выносливыми и устойчивыми к простудным заболеваниям.
Дети учатся соблюдать режимные моменты. В играх на улице используют разнообразные физические упражнения и трудовые поручения. Прогулка должна быть ежедневной и достаточно длительной для реализации активных движений. Чтобы не создавать дефицит движений, важно гулять каждый день.
Во время прогулки ребенок развивается в разных направлениях: наблюдает за трудом взрослого, наблюдает за транспортом, птицами, животными, насекомыми, переходя дорогу, закрепляет с родителями правила дорожного движения и многое другое.
Из наблюдений в окружающем мире узнает особенности сезонных изменений в природе, устанавливает простую зависимость и связь между разными явлениями природы. Дети всегда задают много вопросов и на прогулке им хочется узнать еще больше интересного и нового, и родителям нужно быть готовым ответить на любой вопрос.
На прогулке дети развивают воображение, расширяют представление об окружающем мире. У ребят развиваются положительные чувства к природе ее обитателям и растительному миру.
Исследователями доказано, что чем выше активность ребенка, тем быстрее идет развитие речи. Также формируется здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие двигательные и поведенческие навыки.
Какие бывают прогулки?
Познавательные. Во время прогулки родители рассказывают обо всем, что окружает ребенка.
Спортивные. Можно использовать на прогулке разные спортивные игры на счет и ритм, прыжки и игры с мячом.
Собирательные. На этих прогулках можно с детьми собирать разнообразный природный материал, его много особенно осенью.
Развивающие. Можно считать все что встретил на прогулке: птиц, деревья, камушки, палочки. Придумывать разные задачки. Например: «Сидели два голубя и прилетел один воробей. Сколько птичек стало?»
Коммуникабельные. Можно на прогулке найти себе друзей, что позволит не только развить навыки коммуникации, сотрудничества, но и преодолеть застенчивость.
Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми.
Власенко Евгения Михайловна, воспитатель
КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»