Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

В жизни ребенка прогулка – залог здорового развития. Когда ребенок гуляет, он познает окружающий мир, общается с друзьями и, конечно, происходит оздоровление организма

Все родители должны понимать, что гулять с детьми нужно как можно больше. Не все взрослые знают насколько важны прогулки на свежем воздухе. Ведь в это время у детей улучшается эмоциональное состояние, и это очень влияет на их здоровье. Когда ребенок дышит свежим воздухом у него очищаются от аллергенов и пыли легкие – это хорошо влияет на функцию верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Какова должна быть продолжительность прогулки?

Санитарными нормами для детских садов положено в день 3-4 часа.

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Возраст

Длительность прогулки

(минимум)

Примечание

До года

5-6 часов

Это может быть дневной сон на улице плюс прогулки

1-3

1,5 часа по 2 раза в день

В первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с

3-7

1,5-2 часа по 2 раза в день

7-11

3-3,5 часа в учебный год

Прогулки необходимы перед началом приготовления домашних заданий, после их выполнения и перед сном.

В летнее каникулярное время желательно весь день

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более7м/с продолжительность прогулки сокращается.

11-14

2,5 – 3 часа в учебный год

15-17

2-2,5 часа в учебный год

 

Когда дети двигаются — это влияет на обмен веществ и повышается аппетит, так же прогулка решает и оздоровительные задачи.  На свежем воздухе, особенно летом, ребенок закаливается, бегает босиком по траве, песку и дорожкам. Дети становятся более выносливыми и устойчивыми к простудным заболеваниям.

Дети учатся соблюдать режимные моменты. В играх на улице используют   разнообразные физические упражнения и трудовые поручения. Прогулка должна быть ежедневной и достаточно длительной для реализации активных движений. Чтобы не создавать дефицит движений, важно гулять каждый день.

Во время прогулки ребенок развивается в разных направлениях: наблюдает за трудом взрослого, наблюдает за транспортом, птицами, животными, насекомыми, переходя дорогу, закрепляет с родителями правила дорожного движения и многое другое.

Из наблюдений в окружающем мире узнает особенности сезонных изменений в природе, устанавливает простую зависимость и связь между разными явлениями природы. Дети всегда задают много вопросов и на прогулке им хочется узнать еще больше интересного и нового, и родителям нужно быть готовым ответить на любой вопрос.

На прогулке дети развивают воображение, расширяют представление об окружающем мире. У ребят развиваются положительные чувства к природе ее обитателям и растительному миру.

Исследователями доказано, что чем выше активность ребенка, тем быстрее идет развитие речи. Также формируется здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие двигательные и поведенческие навыки.

Какие бывают прогулки?

Познавательные. Во время прогулки родители рассказывают обо всем, что окружает ребенка.

Спортивные. Можно использовать на прогулке разные спортивные игры на счет и ритм, прыжки и игры с мячом.

Собирательные. На этих прогулках можно с детьми собирать разнообразный природный материал, его много особенно осенью.

Развивающие. Можно считать все что встретил на прогулке: птиц, деревья, камушки, палочки.  Придумывать разные задачки. Например: «Сидели два голубя и прилетел один воробей. Сколько птичек стало?»

Коммуникабельные. Можно на прогулке найти себе друзей, что позволит не только развить навыки коммуникации, сотрудничества, но и преодолеть застенчивость.

Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми.

 

Власенко Евгения Михайловна, воспитатель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)