Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы
      

Воспитание ребенка сопровождается на протяжении всей его жизни. Ведь когда у ребенка возникают вопросы:

«Как это?», «Что это?», «Для чего это?».

На все эти вопросы, ребенок ищет ответа у родителей. На такие вопросы нужно отвечать доступно и развернуто. 

Именно из-за таких вопросов формируется новый уровень развития детей. И чтобы было больше интереса к окружающему муру нужно отвечать на интересующие вопросы ребенка.  Очень полезным действием для развития восприятия окружающего мира -  является   прогулка.  Парк, лес, сквер, озеро очень интересны для прогулок с детьми. В этом окружении ребенок будет задавать как можно больше вопросов. Благодаря этому, дети быстрее воспринимают информацию, быстрее развиваются и привыкают к окружающей среде.

При любой погоде можно гулять с ребенком. Очень полезна просто пешая прогулка – во время нее можно развивать моторику рук, логическое мышление, творческие навыки, математические навыки (счет листочков, шишек).

Природа будет встречать и показывать ребенку не только свою красоту, но и разновидности звуков и тайн, которыми будет интересоваться ребенок.  Ведь если ребенок не будет взаимодействовать с природой, это будет пагубно влиять на человека. Так как человек – это частица природы. Приятно пройтись по вечернему парку, насладится свежим воздухом, наблюдать всяких прелестных насекомых, любоваться красотой природы – все это завораживает и питает человека.

Не только дети познают внешний мир, но и взрослые с каждым днем узнают что-то новое для себя. Поэтому необходимо организовывать прогулки, которые будут полезны не только для детей, но и давать развиваться самим родителям. В следствии чего будут формироваться глубокие познания всего окружающего нас мира.

Природа дает не только знания, но и физическую подготовку – хорошее здоровье.

Когда вы собираетесь в поход с ребенком, вы планируете пройти определенные препятствия, хорошо, когда присутствуют на пути речка или озеро – все это очень хорошо влияет на организм человека:

  • во-первых- это физическая нагрузка на организм.
  • во-вторых - это развитие выносливости и нагрузка на мышцы.
  • в-третьих- это развитие легких, когда вокруг чистый воздух.

Вся эта двигательная активность, формирует здоровье человека. 

Также прибегайте к активным играм, они тоже играют не мало важную роль. Итак, играя и используя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются. Закрепляя знания о природе, можно поиграть в следующие игры:

Игра «Цепочка»

Взрослый называет объект живой или неживой природы, а каждый играющий называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» – животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. Варианты слов для игры: сосна, бабочка, облако, заяц.

Игра «Вершки-корешки»

Ведущий называет или показывает овощи, играющие делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

Игра «Да» или «нет»

На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Взрослый спрашивает, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Четвёртый лишний»

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

  1. заяц, ёж, лиса, пчела;
  2. роза, одуванчик, астры, тюльпан;
  3. корова, волк, овца, кролик;
  4. дятел, паук, скворец, воробей;
  5. бабочка, стрекоза, еж, пчела;
  6. лиса, коза, лось, кабан
  7. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

Игра «Вершки-корешки»

Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Птица, рыба, зверь»

Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух»

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра на внимание «Овощная тренировка»

Взрослый называет детям в рандомном порядке овощи: картошка, морковка, капуста, свекла, помидор. На каждый овощ дети выполняют определенные движения: картошка – бег на месте, морковка – упражнение руками «ножницы», капуста – отжимания от асфальта, свекла – приседание, помидор – дыхательное упражнение.

Власенко Евгения Михайловна,

воспитатель КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)