Воспитание ребенка сопровождается на протяжении всей его жизни. Ведь когда у ребенка возникают вопросы: «Как это?», «Что это?», «Для чего это?». На все эти вопросы, ребенок ищет ответа у родителей. На такие вопросы нужно отвечать доступно и развернуто. |
Именно из-за таких вопросов формируется новый уровень развития детей. И чтобы было больше интереса к окружающему муру нужно отвечать на интересующие вопросы ребенка. Очень полезным действием для развития восприятия окружающего мира - является прогулка. Парк, лес, сквер, озеро очень интересны для прогулок с детьми. В этом окружении ребенок будет задавать как можно больше вопросов. Благодаря этому, дети быстрее воспринимают информацию, быстрее развиваются и привыкают к окружающей среде.
При любой погоде можно гулять с ребенком. Очень полезна просто пешая прогулка – во время нее можно развивать моторику рук, логическое мышление, творческие навыки, математические навыки (счет листочков, шишек).
Природа будет встречать и показывать ребенку не только свою красоту, но и разновидности звуков и тайн, которыми будет интересоваться ребенок. Ведь если ребенок не будет взаимодействовать с природой, это будет пагубно влиять на человека. Так как человек – это частица природы. Приятно пройтись по вечернему парку, насладится свежим воздухом, наблюдать всяких прелестных насекомых, любоваться красотой природы – все это завораживает и питает человека.
Не только дети познают внешний мир, но и взрослые с каждым днем узнают что-то новое для себя. Поэтому необходимо организовывать прогулки, которые будут полезны не только для детей, но и давать развиваться самим родителям. В следствии чего будут формироваться глубокие познания всего окружающего нас мира.
Природа дает не только знания, но и физическую подготовку – хорошее здоровье.
Когда вы собираетесь в поход с ребенком, вы планируете пройти определенные препятствия, хорошо, когда присутствуют на пути речка или озеро – все это очень хорошо влияет на организм человека:
- во-первых- это физическая нагрузка на организм.
- во-вторых - это развитие выносливости и нагрузка на мышцы.
- в-третьих- это развитие легких, когда вокруг чистый воздух.
Вся эта двигательная активность, формирует здоровье человека.
Также прибегайте к активным играм, они тоже играют не мало важную роль. Итак, играя и используя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются. Закрепляя знания о природе, можно поиграть в следующие игры:
Игра «Цепочка»
Взрослый называет объект живой или неживой природы, а каждый играющий называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» – животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. Варианты слов для игры: сосна, бабочка, облако, заяц.
Игра «Вершки-корешки»
Ведущий называет или показывает овощи, играющие делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
Игра «Да» или «нет»
На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Взрослый спрашивает, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Четвёртый лишний»
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
- заяц, ёж, лиса, пчела;
- роза, одуванчик, астры, тюльпан;
- корова, волк, овца, кролик;
- дятел, паук, скворец, воробей;
- бабочка, стрекоза, еж, пчела;
- лиса, коза, лось, кабан
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
Игра «Вершки-корешки»
Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Птица, рыба, зверь»
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух»
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра на внимание «Овощная тренировка»
Взрослый называет детям в рандомном порядке овощи: картошка, морковка, капуста, свекла, помидор. На каждый овощ дети выполняют определенные движения: картошка – бег на месте, морковка – упражнение руками «ножницы», капуста – отжимания от асфальта, свекла – приседание, помидор – дыхательное упражнение.
Власенко Евгения Михайловна,
воспитатель КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»