Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

   В отделении реабилитации детей с ограниченными возможности в коррекционной работе с детьми-инвалидами и в ходе обучающих занятий с родителями, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, педагоги активно используют метод сенсорной интеграции. Выбор данного метода работы логичен: ведь многие проблемы обучения и поведения детей с ТМНР  являются результатом искажения процесса восприятия сенсорной информации. Для них характерна неспособность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств, для того чтобы получить точную картину реального окружения.

   Например, для некоторых детей понять, что им говорят, если к ним в это же время прикасаются, невозможно: они либо понимают, что им говорят, но не чувствуют прикосновения, либо чувствуют прикосновение, но не понимают, о чем идет речь. В данной ситуации мы имеем дело с дисфункцией сенсорной интеграции или нарушением процесса переработки информации, поступающей от органов чувств. 

   Сенсорная интеграция – это фундамент, на котором строится  развитие  ребенка. Очень важно как можно раньше выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции, что является залогом успеха проведения вмешательства и предупреждения вторичных, сопутствующих проблем развития: таких, как проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем — плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка.

   Педагоги Центра разрабатывают индивидуальные программы развития ребенка с опорой на метод сенсорной интеграции. В процессе открытых занятий, на которых присутствуют как специалисты, так и родители, они делятся опытом работы, обмениваются знаниями о способах и приемах развития сенсорной сферы ребенка на занятиях и дома.

   В ходе работы Ресурсного Центра по активной поддержке родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, воспитатель Попова С.В., провела открытое занятие «Наши помощники – органы чувств», направленное на создание условий для активного накопления у детей с ОВЗ знаний об органах чувств и, соответственно, способствующее сенсорной интеграции.

 

   Дети совершили увлекательное путешествие по станциям, где выполняли различные задания, оставленные доктором Айболитом, такие как: «Что умеют наши глазки», «Узнай по запаху», «Угадай по звуку», «Определи на вкус», «Что умеют наши ручки». Такая деятельность способствовала активизации познавательной активности детей  и сохранению интереса на протяжении всего занятия.

   На занятии присутствующие родители и педагоги наглядным образом убедились, как важно в простейших заданиях развивать сенсорную сферу ребенка и иногда самые легкие упражнения на определение вкуса, запаха, могут поставить ребенка в тупик. Светлана Валентиновна разработала полезную информацию для специалистов и родителей по сенсорной интеграции. Ознакомиться с понятием о сенсорной интеграции и комплексах специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции можно здесь.

Сенсорная интеграция и гимнастика мозга

Метод сенсорной интеграции позволяет нормализовать чувствительность ребенка с ТМНР и оказать ему помощь в приёме, переработке и использовании сенсорной информации.

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)