Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы
Ни для кого не секрет, что в процессе воспитания именно семья, родители играют первоочередную роль в формировании, становлении личности, тех качеств, которые помогут адаптироваться к изменившимся, либо изменяющимся условиям, те формы поведения, которые будут помогать, либо мешать адаптироваться. Говоря о роли родителей в воспитании детей опора идет на те условия, ценности, качества, систему отношений, которая будет усваиваться ребенком, через ту воспитательную роль, которую несут для формирования личности отец или мать. Период от рождения до 7 лет считается очень важным возрастом, потому что идет закладка личности ребенка. Откуда учиться ребенку навыкам? Естественно от окружения, а кто его окружает в первые годы его жизни? Его окружают родители, любимые мама и папа, его семья

 

Семья – это первая школа отношений с людьми. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи, силами родителей. Когда мы говорим об условиях, которые будут помогать нам воспитывать благополучного ребенка нам нужно еще раз определить эти параметры: воспитанием занимается личность, личность влияет на личность. От того какие качества, какие установки и ценности заложены в семье, какие модели поведения в тех или иных ситуациях, то и будет транслироваться у ребенка. Если родители не уважают соседей, которые проживают на лестничной площадке, ждать положительного отношения, вежливого отношения со стороны ребенка тоже не придется. Наши с вами действия в экстремальных ситуациях, в обычных бытовых ситуациях, как родители относятся к окружающему миру. Как пример: если мама идет по улице и для нее является нормой выбросить бумажку под ноги, а не в урну, ребенок не будет замечать, что он делает тоже самое и считать, что это аномально. Если, заходя в общественный транспорт отец не будет уступать к примеру место, то действия сына, который будет подрастать будут тоже связаны с отсутствием внимания на других людей. Именно родители отвечают за нравственное, физическое, трудовое, интеллектуальное развитие несовершеннолетнего ребенка. 

Элементом нравственного воспитания является компонент любви, нужно формировать положительное отношение к природе, к себе, к окружающим.  Воспитание искусством, красотой, является также важным фактором. Дети, которые с родителями вместе посещают выставки, театры, кино, они обладают более широким мировоззрением, они более эрудированные, более восприимчивы к новому и т.д. 

Воспитание моральных, нравственных качеств у детей дело сложное и кропотливое, но вполне доступно каждой матери, каждому отцу, если им заниматься серьезно и систематически. Своевременно предупреждать недостатки в поведении детей легче, чем потом перевоспитывать их.

Марина Викторовна Крюкова, воспитатель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)