Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Отводя впервые или возвращая ребенка в детский сад после длительного карантина, мы меняем привычный уклад его жизни. Появляются новые обстоятельства, к которым теперь ребёнку надо привыкнуть. После длительного карантина адаптация у детей раннего возраста может проходить как в первый раз, особенно у деток с особенностями развития (ОВЗ). К ним нужно особое отношение.

Мы подготовили для вас ряд рекомендаций, которые помогут пройти период адаптации комфортнее. А вам, в свою очередь, необходимо набраться терпения, уверенности и вооружиться рекомендациями.

Вот некоторые из них: 

 - Приучайте к режиму.

По возможности, за месяц, три, две недели до детского сада начните соблюдать режим дня, приближенный к детскому саду. Тогда у ребенка не будет дополнительной тревоги по привыканию к режиму.  

- Формируйте у ребёнка положительный настрой к детскому саду.

Заблаговременно готовьте ребенка к детскому саду, рассказывайте ему про детский сад. Задача вызвать интерес. Поделитесь своим положительным опытом посещения детского сада, например, расскажите, что в саду была очень вкусная каша, запеканка, омлет. Не допускайте негативных разговоров о детском садике.

Информируйте ребёнка.                                                                                                         

Проходя мимо любого детского сада, вы можете рассказывать, что это за здание, что там обычно происходит. Ваша задача дать информацию о детском садике. Не поленитесь говорить о нём, ведь это ваша ответственность создать все условия для более легкой адаптации. Включайте информацию в ваши будни: «Купили тебе юбочку/шортики для садика», «Сходил/а на горшок, как это делают в саду». Здорово, если вы вместе с ребенком будете готовиться к посещению детского учреждения. Можно вместе покупать одежду.

Если есть такая возможность, то сходите в детский сад вместе с ребенком. Делать это можно, например, забирая старшего сына/дочь или ребенка подруги из детского сада. Пусть он привыкает к новому месту, чтобы для ребёнка это место не было новым и незнакомым.

 - Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания.

Учите его самостоятельно одеваться/раздеваться (носочки, трусики, штаны). Приучайте мыть руки после туалета и вытирать их полотенцем, самостоятельно пользоваться ложкой.

 - Позаботьтесь о себе.

Будьте внимательны к себе. Если вам свойственна тревога, то проконсультируйтесь со специалистом. Это важно, иначе ребенок будет вас «зеркалить» -  транслировать вашу тревогу. Разузнайте, как обстоят дела в детском саду с мерами безопасности, профилактическими мероприятиями. Убедившись, что с этим в саду все спокойно, вы сами будете спокойны. Ваше спокойствие очень необходимо малышу.

- Не торопите события. Следуйте за ребёнком.

Не спешите оставлять ребенка сразу на полный день, не больше двух часов. Затем следуйте по ситуации, если ребёнок нелегко адаптируется, то какое-то время забирайте его пораньше. Обязательно сообщайте, когда вы его заберёте, например, я тебя заберу, когда дети пойдут спать/сразу после сонного часа.

  - Сотрудничество. Одна цель.

Конечно вам необходимо доверять воспитателю, к которому будет ходить ваш ребёнок. Расскажите воспитателю о особенностях вашего ребёнка. Тем самым вы проявляете заботу о ребёнке и даёте возможность воспитателю лучше понять вашего малыша, облегчая ему задачу. Ведь у вас одна цель – комфортное нахождение ребёнка в детском саду. 

 - Ритуалы помогают.

Придумайте свой ритуал любви (как вы будете прощаться при расставании и встречаться при встрече). Ритуалы дают ребенку стабильность и уверенность, что его любят. 

- Социализация важна.

И, чтобы минимизировать стресс, родителям надо подумать о социализации ребёнка заранее. Гуляйте с ним ежедневно, давайте возможность общаться с другими взрослыми и детьми. Посещайте детские площадки, детские центры, расширяйте его круг общения. Особенно это касается семей с особенными детками. Родители этих детей не редко ограничивают ребёнка в общении с другими взрослыми и детьми.

А, как известно, именно в детстве закладываются навыки социального взаимодействия, которые помогают человеку во взрослой жизни. И эти навыки наиболее важны для ребёнка с ОВЗ, ведь ему, как правило, сложнее общаться и налаживать контакты с окружающим миром. И учится он порой гораздо медленнее, с большим трудом приспосабливается к изменившейся ситуации. Поэтому им важно быть среди других взрослых и детей, посещать детские площадки, центры, ходить в гости или встречать гостей дома.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете легче проходить период адаптации.

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)