Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Волшебный мир сказок известен людям с давних пор. До наших времен дошло немало сказочных произведений, где многовековой опыт предыдущих поколений учит нас думать, чувствовать, сопереживать. Сказка наравне с развлекательным характером несёт воспитательное и познавательное значение

Мудрость, которой наделены сказки, учит малышей и ребят постарше развивать мышления, фантазию, воображение, учит думать. И поэтому сказку мы используем в качестве самого эффективного и самого доступного средства общения с детьми.

Наверняка родители и сами не раз замечали, что средством успокоения на своего малыша на помощь приходит вовремя придуманная и рассказанная история.

Педагоги используют сказку, как своеобразную терапию. С помощью сказкотерапии они налаживают контакт с ребёнком, помогают преодолевать проблемы и изменить поведение, развивать и обучать ребенка, обогащать его знания. Сказка является проводником духовных и жизненных знаний. Итак, существует несколько видов терапевтических сказок.

  1. Дидактические сказки.

Сказки в интересной, познавательной форме рассказывают детям о семье, растениях и животных, правилах поведения. Дидактические сказки развивают и обучают, рассказывая детям о новых понятиях и дают основу учебных знаний.

Дидактические сказки одушевляет буквы, цифры, предметы.

  1. Художественные сказки.

Народные художественные сказки переходят к нам из поколения в поколения. В них отображаются уникальный опят и традиции человечества. Эти сказки чаще всего используют в педагогических целях, так как они сохранили глубину мировосприятия, нравственно-эстетические принципы.

  1. Диагностические сказки.

Родители наверняка знают, какая сказка больше всего нравиться ребенку. Это может говорить о том, что малыш на подсознательном уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом. Если дочь любит слушать сказку про доброго зайчика, то в жизни она будет добра и ласкова и всегда сможет прийти на помощь. А еще лучше сочинить сказку вместе со своим ребенком, и вы узнаете желания и тайные мысли малыша.

  1. Профилактические сказки.

Во время обыгрывания или прослушивания сказки у ребенка незаметно происходит накопление знаний о мире, о себе, формируются правила поведения в различных ситуациях, развивается и растёт личность ребёнка.

  1. Лечебно-психологические сказки.

Слушая сказку, ребёнок погружается в события и переживает вместе с героем его горе и радость, поражение и победу. Ребёнок осознает свою позицию и может посмотреть на себя как бы со стороны. А возвращаясь в реальный мир у ребенка появляется чувство уверенности, защищенности. И малыш непременно воспользуется примером положительного героя.

  1. Медитативные сказки.

Медитативные сказки мы можем применить на создание положительного эмоционального состояния, снять напряжение, усталость, возбуждение (например, перед сном). Отличительной чертой медитативных сказок является отсутствие конфликтов, ссор и злых героев. Эти сказки читаем в спокойной комфортной обстановке.

Сказкотерапия несёт в себе мощное потенциальное значение. Сказка-универсальный язык, она поможет в воспитании, обучении и развитие ребёнка; развитии социально-эмоционального поведения малыша; в самопознании и взаимопонимании с окружающим миром.

Юлия Викторовна Смирнова, воспитатель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)