Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Визуальная поддержка – это метод работы с детьми, основанный на использовании визуальных средств для облегчения образовательного процесса и улучшения коммуникации с ребенком

Каждый ребенок уникален и имеет свой собственный способ восприятия информации. Некоторым детям сложно понимать и запоминать устные инструкции или объяснения, особенно когда они имеют проблемы в развитии или находятся на первых ступенях обучения. В таких случаях визуальная поддержка может стать эффективным инструментом для помощи детям в усвоении информации и развитии навыков.

Визуальные средства, такие как картинки, диаграммы, рисунки, таблицы, схемы и другие, помогают детям визуализировать информацию и улучшить понимание материала. Например, использование картинок для обозначения действий или предметов может помочь ребенку с аутизмом или нарушениями речи лучше понять и выполнять инструкции. Также, использование цветовой кодировки или символов может помочь детям с особыми образовательными потребностями организовать и структурировать информацию.

Кроме того, визуальная поддержка может улучшить коммуникацию с детьми, которые испытывают трудности в выражении своих мыслей и эмоций словами. Визуальные средства, такие как карточки с эмоциями, помогут ребенку выразить свои чувства и понять эмоции окружающих людей.

Одной из особенностей данного метода является его гибкость и адаптивность. Визуальную поддержку можно применять как индивидуально, так и в групповой работе, при различных видах занятий и на разных уровнях развития. Она идеально подходит для интеграции детей с разными потребностями и способностями в образовательный процесс.

Визуальная поддержка является важной составляющей инклюзивного образования, которое стремится обеспечить доступность и равные возможности для всех детей. Она помогает снизить барьеры, связанные с обучением и коммуникацией, а также способствует повышению самооценки и уверенности в себе у детей.

В целом, визуальная поддержка является эффективным методом работы с детьми, который помогает им в усвоении информации, развитии навыков и улучшении коммуникации. Она создает условия для успешного обучения и надежный фундамент для дальнейшего развития детей.

Визуальная поддержка играет важную роль в коммуникации и передаче информации. Вот несколько причин, почему она важна:

  1. Помощь в понимании. Визуальные элементы, такие как графики, диаграммы и иллюстрации, могут помочь людям лучше понять сложные концепции или информацию. Они могут визуализировать абстрактные идеи и сделать их более доступными и понятными.
  2. Запоминаемость. Визуальная информация легче запоминается и удерживается в памяти дольше, чем текст или устная речь. Она может вызывать эмоциональные отклики и создавать глубокий эффект на психологическом уровне.
  3. Повышение вовлеченности. Визуальные материалы могут помочь заинтересовать и удержать внимание. Они могут быть более привлекательными и интерактивными, что делает процесс обучения или передачи информации веселее и интереснее.
  4. Эффективность коммуникации. Визуальная поддержка позволяет лучше передавать сообщение и сокращать время, необходимое для понимания и интерпретации информации. Они помогают сократить возможные разночтения или недопонимания между отправителем и получателем сообщения.
  5. Усиление эмоциональной связи. Визуальные элементы, такие как фотографии или видео, имеют способность передавать эмоции и создавать сочетание слов и образов. Они могут помочь установить более глубокую эмоциональную связь с аудиторией и усилить эффект сообщения.

Комбинирование визуальной поддержки с устной речью или письменным форматом может существенно повысить эффективность и понимание передаваемой информации.

Для этого можно использовать способ «Доска «Сначала, потом» (также известная как FIFO доска) – это структура данных, позволяющая представить визуальную последовательность. В ней элементы добавляются в конец списка, а извлекаются с начала. То есть элементы, добавленные в доску первыми, будут извлечены первыми. Это основной принцип работы такой доски.

Пример использования доски сначала потом: представьте список задач, и их нужно выполнить по порядку, начиная с первой добавленной задачи. Добавляя новые задачи в конец доски, можно извлекать их с начала и обрабатывать по очереди.

Визуальное расписание – это графическое представление различных событий, задач или встреч на определенный период времени. Оно может состоять из таблиц, календарей, графиков или других визуальных элементов. Визуальное расписание предоставляет обзор и упорядочивает информацию о временных интервалах и позволяет легко определить перекрывающиеся события или свободные промежутки времени.

Визуальные правила, инструкции – это набор графических элементов, символов или пиктограмм, используемых для визуализации правил и указаний в инструкциях или руководствах. Они помогают легче понять и запомнить информацию или процесс, представленный в инструкции.

Методы визуальной поддержки помогают детям с расстройствами аутистического спектра выстраивать коммуникацию, познавать мир, регулировать свое поведение, выходить за рамки учебного контекста и все больше связывать визуальные поддержки с темами повседневной жизни, самостоятельностью в быту, устанавливанием отношений с другими детьми и с проведением досуга.

Разные виды визуальной поддержки помогут позитивно справляться с различными повседневными ситуациями детям с расстройствами аутистического спектра.

 

Левит Наталья Викторовна, воспитатель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)