Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Пальчиковая гимнастика является комплексной тренировкой головного мозга. Она улучшает координацию, мелкую моторику рук, память и поэтому показана в любом возрасте, особенно в детском

Многие великие ученные придавали большое значение мелкой моторике. Например, В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А по словам Канта: «Рука – это своего рода внешний мозг». И это не просто красивые слова. Это значит, что, если мы развиваем пальчики, мы развиваем мозг ребенка.

Зона мелкой моторики находится в нашей голове рядом с центром речи. Вот почему, когда мы развиваем мелкую моторику через пальчиковые игры, у ребенка развивается и речь.

Играя, важно помнить, что чем младше ребенок, тем медленнее мы выбираем темп.

Например, мы берем ручки малыша и играем, проговаривая медленно каждое слово.  Первые пальчиковые игры, с которыми знакомится ребенок это: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Этот пальчик» и другие. Эти игры передаются из поколения в поколение уже много-много лет. Как правило тексты таких игр рифмованы, они легко воспринимаются маленьким ребенком и настраивают на игровой лад. И что не мало важно в момент таких игр устанавливается эмоциональный контакт между родителем и ребенком, или педагогом и ребенком.

Разучивание коротких текстов и с одновременным выполнением пальчиковой гимнастики стимулирует в первую очередь речь ребенка, помогает быстрее ему заговорить, если ребенок еще неговорящий. А также стимулирует внимание, память, фонематический слух. 

Вот некоторые пальчиковые игры, которые проверены уже десятилетиями, и дети всегда с удовольствием играют в эти игры.

 

 

«Здравствуй, солнце золотое!»

Эта игра помогает развивать кистевой пальчиковый праксис и учит ребенка повторять за взрослым, развивает внимание и память.

 

«1, 2, 3, 4, 5- вышли пальчики гулять!» 

 

 

 

 

«Кошечка»

 

Эти игры тренируют оба полушария, если мы действуем двумя руками одновременно, но в разных направлениях.

  «В гости к пальчику большому»

Это упражнение позволяет выучить название пальцев, а это очень важно для ребенка.

На нашем сайте в электронной библиотеке рекомендуем книгу «Пальчиковые игры для детей 4 - 7 лет» Е.А. Ульева, пособие для педагогов и родителей, «Библиотека воспитателя»

Выбирая игры для пальчиковой гимнастики помните: во всех играх важно взрослому сначала показывать все движения, а потом ребенок должен повторить их совместно.

Регулярное выполнение различных упражнений на развитие мелкой моторики рук помогает устранить скованность рук, кисти рук становятся более подвижными и гибкими. Если играть в эти игры хотя бы через день, то результат обязательно будет.

Марина Викторовна Крюкова, воспитатель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)