Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Давайте мысленно поставим рядом годовалого ребёнка и семилетнего. Кроме разницы в возрасте, весе и физическом умении, они будут сильно отличаться по умению смотреть на одно, а видеть за этим другое. Как так получается, что семилетний ребёнок научается за конкретным физическим предметом видеть что-то большее?  За буквами – слова, за цифрами-числа, за часами-время. Что меняется за эти шесть лет, а главное – как?

Для того, чтобы представить, что за конкретным предметом, например, ключами от дома, стоит возможность самому открыть дверь и попасть домой, нужно отвлечься от этих конкретных ключей и мысленно представить замок и сам процесс открывания двери ключом.

Как формируется эта отвлечённость - смотреть одно, а видеть другое? В игре! Когда ребёнок берёт персонаж, а за ним видит целую сказочную историю. Тряпичная куколка и декорации к сказке становятся в голове у ребёнка отдельным миром. Он берёт игрушку медведя, а попадает в сказку в образ. В этом умении (видеть конкретный предмет, а за ним представлять в голове что- то совсем другое) ребёнок и тренируется всё детство. В игре он учится. Если ребёнок увлечённо играет или просит вас присоединиться к игре – помните, сейчас он делает самую важную работу - учится мыслить. Ребёнок в игре развивается, социализируется.                                     

Как вместе играть в сказки? Взрослые иногда и не догадываются, что в них можно играть с ребёнком. Что малыш поймёт и ему интересно. И вообще – как это делать? То, что сказки читают, знают все, а вот то, что можно играть - нет.

Как играть? Берём любой театр по сказке (например, «Колобок» или «Репка») расставляем героев и рассказываем. Переставляем фигурки, озвучиваем персонажи, отлично, если будут декорации, они глубже погружают в игру. Дети воспринимают смысл сказки на сознательном и подсознательном уровне. Слушая сказку, ребёнок погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию и переживает вместе с главным героем его поражения и победы, горе и радость. Это позволяет ребёнку осознать свою позицию и взглянуть на себя как бы со стороны, под другим углом. И, вернувшись в реальный мир, у ребёнка появляется чувство защищённости, он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.

Сказкотерапия - это интересно и полезно - отлично развивает речь, фантазию, умение договариваться, артистические способности, ребёнок эмоционально раскрепощается, перестаёт стесняться и смущаться, а ещё игра сближает всю семью и оставляет тёплые воспоминания о проведённом времени.

 

Юлия Викторовна Смирнова, воспитатель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)