Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Как только ребенок рождается, он сразу проявляет себя через голос. Это когда ребенок кричит первый раз в его жизни, а плачь это уже голос. Плачем он пытается взаимодействовать с окружающими взрослыми (если ему мокро, некомфортно или он голоден, то плачем он зовет маму, точно зная, что это поможет решить дискомфорт – это и есть взаимодействие и проявление себя). По первому крику можно определить, насколько будет здоров его организм.  Голос человека невозможно спутать с голосом какого-либо животного. Это именно человеческий голос

Когда рождается человек, он делает вдох ртом и издает крик, сильно открывая рот. В этот момент раскрываются все суставы, звук «А» расслабляет тело.  Чем сильнее закричал ребенок, тем лучше прошло расслабление. 

В наше время очень часто встречаются люди, речь которых не понятна, смазана, однотонна. Чаще всего причиной такого произношения является неправильная артикуляция говорящего, т.е. они говорят сквозь зубы, слегка шевеля губами, рот при этом остается практически закрытым. Если понаблюдать за ними, то можно увидеть, что челюсть зажата, язык не поднимается к верху, он лежит с низу или выходит за пределы рта.

Что привело к таким последствиям?

В первую очередь — это родовая травма. Также возможна травма, полученная в течении жизни или последствия после операции.

Возможно ли это исправить?

Работая с телом через дыхание, можно восстановить многие функции организма. На вдохе и на выдохе происходят разные процессы в организме и, улавливая эти процессы, можно, подстроившись под дыхание человека, осуществлять коррекционную работу. Она помогает выстроить тело человека, запустить процессы самооздоровления в организме. Также можно использовать звуки речи, как способ оздоровления организма.

Каждый звук обладает своей вибрационной мощью, которая, проходя через тело своей звуковой волной, исправляет зажимы и спазмы, нормализует психоэмоциональные процессы.

Приведу несколько примеров.

  • Как отмечено ранее, звук «А» дает вибрацию расслабления всему телу.
  • Звук «У» расслабляет, избавляет от страха.
  • Звук «Л» выстраивает межполушарные связи, это единственный звук, который работает на объединение левого и правого полушария.

Эта техника подходит как для детей, так и для взрослых. Для правильного произнесения звуков нам нужен язык.

Язык — это большой мышечный центр, который является очень сильным нервным центром. Он связан практически со всеми частями нашего тела. Мы можем ощущать то, как от положения языка меняется напряжение частей тела.

При нижнем положении языка неправильно формируется нижняя челюсть. Происходит зажим челюсти, и она не может полноценно развиться, часто уходит назад, что приводит к дистальному прикусу. Блокирует работу шейного отдела, что приводит к неправильному движению всего позвоночника.

Как проверить положение языка?

  • Если имеются отпечатки зубов на боковых краях языка, то язык в нижнем положении. Часто он еще неповоротлив и отечный.
  • Верхнее положение языка является физиологически правильным. Таким образом язык давит на верхнее нёбо, расталкивает кости черепа, тем самым создает правильное формирование верхней челюсти, в след за верхней челюстью идет правильное раскрытие нижней челюсти и правильное ее развитие. Снимает нагрузку с шейного отдела и голосовых связок. Восстанавливаются прикус и осанка. Если у человека есть нарушения в опорно-двигательном аппарате, будут нарушения в зубочелюстном отделе и наоборот.
  • Когда язык находиться в призубном положении, упирается в зубы при речи, идет блок работы дыхательной диафрагмы, блок подъязычной диафрагмы, которая давит на щитовидную железу, что приводит к нарушению всей биохимии нашего организма.

Если при рождении у ребенка не симметричны кости черепа, то и тело начинает деформироваться в той степени, в которой кости черепа выстроены. Когда мы работаем с языком, ставим его в верхнее положение, он расталкивает твердое нёбо, верхняя челюсть приходит в движение и дальше все кости черепа раскрываются правильно. Если у ребенка идет правильное формирование костных структур черепа, примерно к 5 годам зубки выстраиваются в редкий заборчик. Это правильное положение зубов для того, чтобы постоянные зубы, которые будут приходить на смену молочным зубам, встали на место. Когда у ребенка зубки стоят плотно друг к другу, скорее всего постоянные зубы будут вставать не ровно, криво, будет формироваться не правильный прикус, что приводит к искривлению позвоночника.

Кости черепа раскрываются в любом возрасте. До самой старости кости черепа подвижны. Основной момент, который влияет на раскрытие костей черепа – это наше дыхание. При стрессовом дыхании кости черепа становятся менее подвижны, в объеме череп становиться меньше. Появляется больше кожных складок, морщин, язык опускается в низ. Для того что бы кости черепа были подвижны необходимо правильно дышать, чтобы кости черепа раскрывались полноценно. Через дыхание мы даем толчок для раскрытия костей черепа.

После запуска правильного дыхания можно послушать как звучит наше тело, а также выявить зажимы, непроходимость, которые мешают свободному раскрытию костной ткани. Звукам в теле должно быть объёмно, просторно. Наше тело должно звучать как рояль. Человек не должен разговаривать в напряжение. На каждый выдох должно быть расслабление в животе.

Мы часто себя ограничиваем в том, чтобы, что-то сказать. Лишний раз говорим себе: «Помолчи!». Говорим детям: «Закрой рот! Будь потише!», тем самым создаем преграду для развития речи детей. Создаем блоки, зажимы в своем и чужом теле.

Слово, звук – это очень мощный ресурс, мощная энергия, которая всегда влияет на наше тело. Что мы говорим, как мы говорим, почему мы это говорим, зачем мы это говорим. Как мы это произносим, с какой интонацией. Мы можем дать неверную информацию через слово и тело замыкается, образуется участки, которые создают спазмы и зажимы внутри нас. Все это влияет на наше здоровье.

Когда мы произносим слово, мы выпускаем в этот мир некую определённую волну колебаний, определённую вибрацию. Эта вибрация так же определенно воздействует на человека и все среды, окружающие нас.

Нужно понимать, что каждое слово имеет свою вибрационную структуру, либо эта структура будет освещать, создавать красивую энергетику, либо отрицательные слова будут создавать разрушающую систему самого человека и всего окружающего!

 

Яна Григорьевна Загория, учитель-дефектолог

 КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)