Ресурсная библиотека |
Ранняя помощь детям и их семьям – комплекс услуг ранней помощи, оказываемых на междисциплинарной и межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формированию позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей/воспитателей в семье в целом, содействие включению детей в среду сверстников и их интеграции в общество |
|
Нормативные документы | ||
Анкеты для оценки уровня развития детей | ||
Буклеты и рекомендации | ||
Видеоматериалы |
Программы ранней помощи включают в себя весь процесс, начиная с выявления проблем в развитии ребенка, проведение междисциплинарной оценки, проведение программ терапии и поддержки, и заканчивая процессом перехода ребенка в дошкольное (или иное) учреждение.
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики в России, как и во всем мире. В значительной мере это связано с тем, что более поздние периоды жизни ребенка — дошкольный и школьный — уже, можно сказать, педагогически освоены, созданы системы дошкольного и школьного воспитания и обучения детей с разными типами нарушений развития. Что же касается периода от рождения до 3 лет, он остается, в основном, в ведении медицинских работников. А их занимает, прежде всего, здоровье детей, их физическое, соматическое благополучие, но не сенсорное, умственное и эмоциональное развитие.
Интерес к ранней помощи существует сейчас во всех развитых странах. Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.
Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить вторичные отклонения.
Благодаря реализации Комплекса мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи в Приморском крае на 2016-2017 годы, Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи в Приморском крае на 2018 —2019 гг. при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошли обучение специалисты учреждений социального обслуживания семьи и детей (КГБУСО «СРЦН «Парус надежды», КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка») на базе Санкт-Петербургского института раннего вмешательства по программе «Раннее вмешательство». На базе этих учреждений созданы Службы ранней помощи.
Службы ранней помощи находятся по адресу:
КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка" |
КГБУСО "СРЦН Парус надежды" | |
Адрес: | г.Арсеньев, ул.Лысенко, д.3 | Владивосток, ул. Маковского, 123 |
Телефон: | 8 994 017 22 64 | 8 (423) 238-80-35 |
Электронный адрес: | Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Сайт учреждения: | http://arslastochka.ucoz.ru | http://www.parusnad-vl.ru |
Целевая группа Служб дети от 0 до 3 – х лет:
- Дети биологического риска;
- Дети со значимыми нарушениями функций и структур организма;
- Дети проживающие в условиях социального риска;
- Дети с установленными нарушениями развития.
В своей работе Службы РП сотрудничают с учреждениями здравоохранения, образования, общественными организациями (фондами, ассоциациями и т.д.). Для налаживания межведомственного взаимодействия заключены соглашения, проведены круглые столы, осуществляется информирование через рекламную печатную продукцию.
Ожидаемые результаты:
- Развитие и совершенствование системы межведомственного взаимодействия по оказанию ранней комплексной помощи нуждающимся семьям;
- Повышение профессиональной компетентности специалистов;,
- Внедрение инновационных форм работы;
- Социально-психологическая поддержка родителей;
- Повышение компетентности родителей в правовых, медико-социальных и психолого-педагогических вопросах;
- Улучшение показателей психосоматического состояния ребенка;
- Приобретение ребенком новых навыков и умений, позволяющих принимать участие в различных социальных ситуациях.
"Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности,
чтобы больше стало радости в его жизни и в мире".
Масару Ибука