Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Особым семьям — особая забота
Комплекс мер Приморского края по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, на 2020-2021 годы

Не секрет, что основной деятельностью ребёнка является – обучение, так как это прыжок в его будущее. Можно назвать это и своеобразной работой ребенка в детском возрасте, результатом которой будет последующие годы жизни ребенка. Ребенок реализуется, социализируется, учится достигать, познает себя и свою самооценку в первую очередь через учебу, через успехи и неуспехи в ней

Несправедливо ответственность за неуспехи в учебе перекладывать только на ребенка. Ответственность несут несколько сторон.

Первое, это конечно сам ребенок, его ресурсы (интеллектуальные, эмоциональные и т.д.);

Второе, это школа. Какая там создана среда для детей, какая атмосфера внутри школы, класса; какие учителя, является ли там хорошая учеба ценностью.

Третий фактор, это семья. Какие ценности привились в семье?

Роль родителей в передачи детям своих представлений о ценности образования велика. И передаются эти ценности не нравоучениями, а тем, какая, например, теплота принятия со стороны родителей успехов ребенка. Родители могут и должны стимулировать своего ребенка в учебе уровнем теплоты принятия его успехов, совершенно разного уровня, даже не самых приятных. Ребенку нужна безопасная среда, возможность совершать ошибки. Именно семья делает «прививку» против неудач – это когда ребенка не преследуют за ошибки.

Главная задача родителей – создать мотивирующую среду, в которую ребенок будет погружен. И особенно важно это делать в семье, если такой среды нет во вне (в школе, классе).  Не мало важным является научить детей договариваться, предлагать им что-то за какие-либо достижения. Научить их самостоятельности, ответственности, умению планировать. Таким образом ребенок учится позитивным способом быть взрослым, что дает ему безопасность во взрослой жизни. Ребенок, с которым никто никогда не договаривался, который не брал на себя ответственность, не знает, что он может влиять на эту жизнь, от того часто обижен, находится в позиции жертвы и ничего не может поменять в своей жизни. 

Что же касается трудовой деятельности, трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего с детства. Трудовая деятельность является одним из важнейших факторов в формировании личности. Главная развивающая функция труда, это переход от самооценки к самопознанию.

Всем нам известно, что в процессе труда формируются новые навыки и умения. Во время работы на природе (на огороде, приусадебном участке, школьном дворе) расширяется кругозор детей, они узнают о почве, посадочном материале, орудиях труда и т.д. В следствие коллективного труда ребенок получает опыт работы, сотрудничества, что улучшает его адаптацию в обществе.  

В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей, эти задатки нужно развивать. Развивать нужно трудом, личным примером. Родителям стоит использовать желание подражать им. Главное, не препятствовать желанию ребенка помочь, даже если у него получается не так, как хотелось бы. Обязательно поддержите инициативу, и, конечно же, не забывайте похвалить его!

Ведь главное, чтобы дети чувствовали поддержку взрослых и понимали, что выполняют нужную работу. Тогда дети растут трудолюбивыми людьми, которые справятся с любой задачей!

 

Марина Викторовна Крюкова, воспитатель

КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка»

Сайт создан на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва)